поль пуаре

Поль Пуаре родился в 1879 году в семье торговца в Париже. Он начинал работать у Жака  Дусе и Чарльза Ворта, а в 1903 году открыл свой дом моды.

Созданный им силуэт  костюма освободил женщин от корсета: ниспадающая юбка, не доходящая до пола, завышенная линия талии. На это решение повлияли бурные дискуссии  в обществе, прогрессивная часть которого, в том числе и представители движения эстетов,  призывали освободить женщину от корсета. Это шло вразрез с правилами приличия. Но прошло всего два года,  и это новшество было принято. Поль Пуаре изобрел тунику-абажур — туникообразное одеяние длиной примерно до колена. Еще одно его изобретение — «хромая» юбка — она сужалась ниже колена. Ходить в ней можно было только небольшими шажками, поэтому она и получила такое название. Он также успешно возобновил моду на сочетание шаровар и юбки, шаровар и туники.  На эти восточные мотивы в творчестве Пуаре  оказал влияние русский балет, который был привезён Сергеем Дягилевым в Париж в 1909 году. Великолепные костюмы Леона Бакста, выполненные им для Русских сезонов (Антерприза С. Дягилева), господство буйных красок, экзотические формы и силуэты, увлекли Поля Пуаре, а он увлёк публику новой модной одеждой. Она  была не только необычна по силуэту, но и удивляла необычными сочетаниями цвета: фиолетовый и изумрудный, розовый с жёлтым и чёрным, лазурно-голоубой с золотым и канареечно-жёлтым.

С Полем Пуаре работали два лучших иллюстатора — Поль Ириб и Жорж Лепап, которые воплощали модели Пуаре в иллюстрациях.

В 1911 году Поль Пуаре выпустил свои первые дизайнерские духи, названные в честь его дочери «Розина». Все от начала до конца: создание аромата, дизайн флакона, упаковка, реклама, распространение — было придумано и осуществлено самим модельером.  Пуаре вместе с Раулем Дуфи активно работают над созданием тканей. Поль  как то сказал: «Кутюрье, как и ткань, владеет множеством языков с одной целью — воспеть женскую красоту».

Поль Пуаре был не только талантливым художником- модельером. Он прекрасно понимал взаимосвязь моды и рекламы, образа художника и его популярности. Он участвовал в организации праздников и спектаклей, его слова и высказывания повторяли, идеи принимали. Пуаре стал основателем современной концепции «мода как стиль жизни».

Но началась первая мировая война. Поль Пуаре был мобилизован в армию. Для творческой натуры Поля война стала страшным потрясением. Переход из среды модерна, этой «прекрасной эпохи», с её пристальным вниманием к философии индивидуальности, каждая из которых считает себя законодателем своих этических, эстетических, политических и иных устремлений, в жестокую, страшную, противоестественную среду войны, изменила мироощущение Пуаре.

Модерн должен был стать стилем жизни нового, формирующегося под его воздействием общества, создать вокруг человека цельную эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приемов.

Но война внесла свои коррективы. Мир изменился. Изменились и женщины. Их стиль жизни стал иным. Дамы покинули салоны и гостиные. Они добились политического равноправия,  права на профессиональную карьеру, права на государственную помощь при рождении детей. Это были уже другие женщины с другими идеалами и представлениями о прекрасном. Теперь не модельер диктовал им стиль одежды, а они сами выбирали в моде то, что соответсвовало их образу жизни…

Пуаре не смог смириться с новыми представлениями о моде и, не желая изменять своему стилю, постепенно стал терять постоянных клиентов.  В 1927 году дом моды Поля Пуаре разорился. Следствием финансовых неудач и стресса стал разрыв с любимой женой Денизой. На протяжении всей жизни она была его музой и моделью.   «Она была простушкой, но… Я видел в ней скрытую красоту», — отзывался о Денизе модельер.    Получив развод, «простушка» оставила Пуаре, предусмотрительно прихватив с собой множество нарядов и аксессуаров , созданных бывшим супругом.  В 2005 году гардероб жены Поля Пуаре Денизы был продан в Париже на аукционе за 2 миллиона долларов.

Чтобы хоть как-то прийти в себя, Пуаре переезжает в Канны, где принимается за живопись, работает в театре, издает мемуары, пишет книги.

В 1931 году Пуаре опубликовал свои мемуары «Одевая эпоху».

Поль Пуаре был страстным поклонником современного искусства и близко общался с такими гениями XX века как художники Генри Матисс и Пабло Пикассо, поэт Жан Кокто.

В конце жизни Поль Пуаре вернулся к живописи. В 1944 году его друг поэт Жан Кокто организовал выставку его картин. Поль Пуаре умер за несколько дней до открытия выставки.

В 1927 году журнал New Yorker писал что Поль Пуаре «берет идеи из будущего и приносит их в настоящее». Эта мысль стала по-настоящему предвидением. Цитаты из его творчества прослеживаются практически в каждой коллекции современных дизайнеров! Сегодня многое из придуманного Полем Пуаре возвращается на мировые подиумы в показах лучших модных домов. Так что теперь мы знаем, кого благодарить: Merci, Monsieur Poiret.

ПО МАТЕРИАЛАМ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ СМИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *