ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

В настоящее время с 2008 года в российские вузы введена система подготовки бакалавров и магистров в контексте Болонской декларации. Основная цель Болонского процесса – выработка единых требований к содержанию учебных планов специальностей с целью их стандартизации. Это позволит дизайнерам свободно перемещаться по миру, так как диплом будет конвертируемым и признаваться в любой стране.

Согласно Болонской декларации учебные планы и программы должны быть не только пересмотрены, но и унифицированы в целях создания единого образовательного международного пространства, в котором смогут перемещаться студенты.

Процесс объединения культур, вступление России в ВТО постоянно находит своих приверженцев и критиков.

Критики утверждают, что будут стёрты региональные и национальные составляющие различных культур России. Особенности национального восприятия образования игнорировать нельзя, и эффективный учебный процесс без учёта данного фактора невозможен.

Специалисты в области дизайна отмечают, что дипломные проекты бакалавров упрощены. И это снижает  конкурентоспособность дизайнеров на рынке труда. Этот негативный процесс связывают с тем, что для российской высшей школы дизайна основополагающие базовые дисциплины формировали и развивали эстетический и художественный вкус, объёмно-пространственное, ассоциативное и преобразованное мышление.

Обучение таким дисциплинам происходит только через регулярный тренинг с затратой большого количества времени. На обучение рисунку, живописи скульптуре и проектированию ранее выделялось от 1500 до 2000 часов, и было рассчитано на 6 лет.  При сокращении обучения до 4 лет эти часы будут сокращены, как и часы на гуманитарные дисциплины, без изучения которых немыслимо подготовить студентов к профессиональной деятельности.

Сокращение учебных часов на дисциплины, наполняющие проект эстетическим содержанием, ведёт к потере художественной ценности, и он становится неконкурентоспособным. С вступлением России в ВТО это грозит, в первую очередь, продукции,  в создании которой принимает участие дизайнер.

Присоединившись к Болонскому процессу,  вузы России ищут и находят сегодня пути сохранения национальных и региональных школ дизайна при обязательном выполнении условий Болонского соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *